Возврат ювелирных изделий: в каких случаях возможен обмен, а когда украшение не подлежит возврату?

По действующему законодательству ювелирные украшения относятся к продаваемому товару, который не подлежит возврату. Однако, всегда есть исключения из правил. Это касается и драгоценных изделий из золота или любого другого металла. Так в каких случаях ювелирные изделия подлежат возврату?

Можно ли вернуть ювелирное изделие?

Существующий закон «О защите прав потребителей» регламентирует обязанности продавца принять купленный товар в качестве возврата в следующих ситуациях:

  • Можно ли вернуть ювелирное изделиенесоответствие изделия ожиданиям покупателя (внешние характеристики и технические свойства);
  • предмет не эксплуатировали, не носили;
  • все заводские ярлыки и бирки остались на своих местах.

Ювелирные изделия под действие этого нормативного акта не попадают. Закон «запрещает» возвращать украшение из золота, если оно не подошло по размеру или покупателя не устроил его внешний вид. Но в каких случаях возврат ювелирных изделий может быть произведен?

  • Изделие не соответствует заявленным при продаже характеристикам. Например, проведенная экспертиза показала, что основу кольца составляет не золото, а другой металл.
  • После покупки золотое украшение стало терять свою целостность – рушится, ломается, выпадают камни. Данный фактор принимается во внимание, если не является виной потребителя.
  • Купленные часы отстают или спешат во времени. Регулировка им не помогает.

Иногда можно попытаться наладить контакт с продавцом и договориться об обмене украшения на аналогичное по соответствующей стоимости. В этом случае обязательным является предоставление чека о покупке.

В каких случаях не получится вернуть ювелирное изделие в магазин?

Выделяют следующие факторы, в результате которых обмен и возврат ювелирных изделий невозможен:

  • В каких случаях не получится вернуть ювелирное изделие в магазинКак отмечалось выше нельзя произвести беспрепятственный возврат украшения в магазин, если оно не устроило покупателя внешним видом, или не соответствует размеру.
  • Если брак или другие повреждения на изделии отсутствуют, это является также причиной отказа в принятии товара магазином обратно.
Вас может заинтересовать:  Обзор и правила покупки ювелирных украшений с бриллиантами

Закон включает все украшения из золота в определенный реестр товаров, которые нельзя вернуть продавцу или обменять на аналогичное украшение. Поэтому в данном случае продавец вправе отказать в принятии и обмене любых ювелирных изделий.

Определены два основных мотива, по которым правительство приняло решение о включении драгоценных украшений в перечень товаров, невозможных к возвращению в магазин:

  • высокий риск подделки;
  • весомая наценка по сравнению с реальной себестоимостью украшений. Это может стать причиной существенного снижения рентабельности производства ювелирной индустрии.
Важно! Покупая украшение из золота, клиент обязан понимать, что без видимых причин, вернуть изделие обратно у него не получится. Кроме того, закон отражает информацию о невозможности возврата украшения без присутствия на нем заводских дефектов. Поэтому любая покупка драгоценного изделия должна быть взвешенной и обдуманной.

В ряде случаев возврат проходит без лишних проблем. Но чаще всего продавец требует проведения независимой экспертизы.

Где и когда проводить экспертизу?

Если покупателем обнаружен заводской брак, то оплата проводимой экспертизы ложится на салон, в котором приобреталось изделие.

После принятия решения, в случае определения вины продавца, сотрудники салона должны выполнить одно из следующих действий:

  • Где и когда проводить экспертизупроизвести замену изделия;
  • выполнить ремонт за свой счет;
  • сделать скидку на брак в украшении и вернуть разницу между реальной стоимостью и скидочной ценой покупателю;
  • произвести возврат денежных средств и принять украшение.

Если у клиента возникли сомнения относительно подлинности приобретенного им золотого украшения, то он должен написать претензию на имя директора салона. Экспертиза проводится за счет магазина. Если по результатам сомнения покупателя оправдались, магазин возвращает денежные средства за покупку ему в полном объеме.

В случае отказа руководства магазина провести экспертизу и принять товар обратно, ответ должен быть представлен покупателю в письменном виде. С этим отказом потребитель вправе обратиться в вышестоящие инстанции для определения порядка действия в отношении салона.

Вас может заинтересовать:  Родирование ювелирных изделий: что такое, где можно сделать, какова стоимость услуги?

Если экспертиза установила, что изделие действительно является подделкой, то следует направиться с письменным заявлением в Антимонопольную службу.

Без письменного подтверждения проведенных исследований, законодательный орган не примет заявление от покупателя.

Когда обращаться в суд?

Если продавец отказался решить проблему, связанную с обменом или возвратом денежных средств, либо претензия не дала результата, стоит обращаться в судебные органы. Для такой категории дел срок исковой давности составляет 1 год.

Также для покупателя возможно, кроме возвращенных за изделие денег, получить с продавца компенсацию морального ущерба и все затраты, связанные с решением вопроса.

Иск подается в судебные органы, расположенные по месту регистрации ювелирной компании или месту нахождения магазина, где была сделана покупка. Вопрос может быть решен при помощи мирового судьи, если сумма, предъявляемая в иске, не превышает 50 000 рублей. В остальных случаях дела рассматривает районный суд.

Подлежат ли возврату ювелирные украшения без гарантии?

Если срок гарантии истек, или при покупке изделия он не предоставлялся продавцом, такая причина не может стать обоснованием отказа в обмене или возврате денежных средств за украшение. Для возврата денег покупатель должен самостоятельно доказать, что дефект появился до покупки, и к нему он не имеет никакого отношения.

В данном случае придется воспользоваться услугами экспертных компаний, за которые платить должен покупатель. Если вина продавца будет доказана, то покупателю возвращаются не только деньги за товар ненадлежащего качества, но и все расходы, связанные с проведением экспертизы и другие издержки.

Если сотрудники магазина отказываются возместить убытки, покупатель вправе обратиться в Комитет по защите прав потребителей или суд.

Покупателю важно помнить, что закон не дает права вернуть ювелирные украшения из золота. Поэтому покупка должна быть осознанной и внимательной.

Похожие статьи

Один комментарий к статье «Возврат ювелирных изделий: в каких случаях возможен обмен, а когда украшение не подлежит возврату?»

  • 12.09.2017 в 20:47

    Честно говоря, столь жесткие условия по возврату ювелирных изделий в нашей стране совершенно обескураживают. В Европе, а особенно в Америке принято идти на встречу потребителю и там правила возврата куда мягче и более гибкие. Потому что там принято дорожить покупателем. Я понимаю, что все это прописано в Законе о защите прав потребителя, но вот только не пора бы в этом Законе кое-что изменить?

    Ответить

Добавить комментарий

Adblock detector